Международная организация по миграции (МОМ)

Сайт: www.iom.int

Соглашение:

Члены организации: 169 государств-членов и 8 государств со статусом наблюдателя.

История образования: Международная организация по миграции, первоначально известная как Временный межправительственный комитет по переселению мигрантов в Европы (ВМКПМЕ), учреждена в 1951 году, в обстановке хаоса и наличия огромного количества перемещенных лиц, которая возникла в Западной Европе после второй мировой войны. Организация была призвана помочь правительствам европейских стран определить страны для переселения порядка 11 млн. лиц, вынужденно покинувших места постоянного проживания в ходе войны; на протяжении 1950-х годов организация обеспечила переселение мигрантов в количестве почти 1 млн. человек.

Наименование организации несколько раз менялось, и на протяжении полувека организация превращалась из технического ведомства по организации переселения людей в международный орган по вопросам миграции.

Цели и задачи: Деятельность МОМ по регулированию миграции осуществляется по четырем основным направлениям: миграция и развитие, содействие миграции, регулирование миграции, вынужденная миграция. Мероприятия направлены на содействие развитию международного миграционного законодательства, организацию дискуссий и подготовку рекомендаций по вопросам миграционной политики, защиту прав мигрантов, решение вопросов здравоохранения и защиты прав женщин в связи с процессами миграции.

Справка подготовлена по материалам сайта Представительства МОМ в РФ www.iomrussia.ru

Органы управления МОМ: Совет, Исполнительный комитет и Администрация.

Высшим органом МОМ является Совет, в который входят по одному представителю от каждого государства-члена. Исполнительный комитет рассматривает вопросы политики и деятельности МОМ и управления. Члены его избираются на двухлетний срок, в настоящее время в него входят представители 33 Государств-членов. Постоянный комитет по программам и финансам (ПКПФ), членами которого могут быть представители всех государств-членов, обычно проводит заседания два раза в год, рассматривает вопросы политики Организации, программы, мероприятия, обсуждает бюджетно-финансовые вопросы. Администрация отвечает за управление и руководство деятельностью. Генеральный директор и его заместитель избираются Советом по отдельности на пятилетний срок.

Штаб-квартира организации располагается в Женеве.

Адрес: International Organization for Migration (IOM),
17, Route des Morillons,
CH-1211 Geneva 19, Switzerland
Тел.: +41.22.717 9111 Факс: +41.22.798 6150
E-mail: hq@iom.int