Участники международного форума «Дети Содружества» обратились к Совету МПА СНГ с предложениями в области образовательной политики

27 июня 2013 года

Участники международного форума «Дети Содружества» обратились к Совету МПА СНГ с предложениями в области образовательной политики

Мы, участники Ежегодного Международного культурно-образовательного Форума «Дети Содружества» видим свою миссию в проведении совместных мероприятий в странах СНГ для школьников и молодежи. Это поможет укрепить сотрудничество, обмен опытом, снизить социальную напряженность, уменьшить уровень социальной изоляции, непонимания между народами, поможет лучше узнать друг друга, традиции и менталитет разных стран, приведет к единению народов.

Участники Форума обращаются к Совету Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ с предложениями в области образовательной политики на пространстве Содружества:

- по вопросу «Новое ученическое сообщество»

В новых социально-экономических условиях развития стран СНГ и новой образовательной политики возрастает активность, самостоятельность и ответственность учащихся в принятии решений, в демократизации жизни школы.

Следует признать, что к новым ученическим сообществам необходимо отнести школьные парламенты, детское самоуправление (на уровне города, страны), советы школы, управляющие советы и др., которые отличаются способностью к самоорганизации и созидательной деятельности.

Участники Форума считают необходимым обратить внимание руководителей каждого государства Содружества на создание условий:

для участия в социально-значимой деятельности

для защиты свободы личности

для участия в управлении школой

для реализации свободы выбора

- по вопросу «Изменение оценочной деятельности учителя и оценивания образовательных достижений ученика»

На сегодняшний день отметка является приоритетным стимулом для ученика, принижая ценность знаний; на отметку влияет субъективный фактор, отметка может негативно повлиять на психологическое состояние учащегося.

По данному вопросу участники Форума считают, что:

Необходим поиск новых технологий обучения, которые не будут ограничивать детей в творчестве;

Необходима разработка новых критериев оценивания знаний учащихся;

Необходимо введение безотметочной системы обучения, т.к. отказ от отметочного обучения меняет сознание ребенка и единственным стимулом для него являются сами знания;

Необходимо введение накопительной системы творческих успехов, проектов, исследований, долгосрочных заданий, которые можно формировать в портфель достижений ученика.

- по вопросу «Приоритетность ценности образования для всех участников образовательного процесса»

Сегодня образование рассматривается как главный ресурс социально-экономического прогресса каждой из стран-участниц СНГ. Причина этого заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.

Образование ценно для всех социальных групп населения. Особенно важно, чтобы качественное образование получали дети и молодежь, родители, педагоги, потому что эти группы населения оказывают наибольшее влияние на развитие стран Содружества.

Участники Форума выделили следующие базовые ценности образования:

1) Передача опыта как ценность для педагогов и родителей

2) Профессионализм, компетентность, достойный образ жизни для молодежи

3) Духовность, культура личности для детей

Участники Форума считают, что:

Необходимо обратить внимание государственных лидеров на приоритет инвестиций в образование;

Образовательное пространство должно быть доступно для всех слоев населения и всех возрастов.

В базовом образовании главным должно являться развитие духовности, а основное общее образование должно быть связано с жизнью.

- по вопросу «Распространение экстремизма и насилия в молодежной среде, в том числе в социальных сетях»

Участники Форума считают эту проблему особо значимой и актуальной. Они предлагают:

Ввести государственный контроль за информационными потоками СМИ и социальных сетей;

Через СМИ, интернет проводить социальную рекламу, направленную на привлечение молодежи к социальным проектам и досуговой деятельности;

Увеличить финансирование организации и проведения досуговой деятельности молодежи;

Создать сеть доступных для разных групп населения спортивных секций, творческих студий и кружков.

- по вопросу «Семья как социально-значимый институт»

Участники Форума считают важным вопрос восстановления отношения к институту семьи как ценности и формирования позитивного образа семьи посредством книг, фильмов, сериалов, СМИ, рекламы, информационных баннеров.

Участники Форума предлагают:

Утвердить во всех государствах-участниках СНГ ежегодный государственный праздник «День семьи»;

Создать места отдыха для всей семьи;

Создать в ВУЗах условия для подготовки семейных психологов;

Провести совместные образовательные форумы для детей и родителей;

Ввести в школьную программу курс «Семейная практика».

- по вопросу «Каким должно быть образование: одинаковым для всех или особым для детей с разными образовательными потребностями?»

Участники Форума считают, что поддержку необходимо оказывать как талантливым детям, так и детям с особыми образовательными потребностями.

Участники Форума предлагают:

Создание системы выявления и поддержки талантливых детей, включая разработку индивидуальных программ;

Объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей;

Создание ситуации успеха (поддержка организации и проведения фестивалей, конкурсов, детских конференций, семинаров, олимпиад, спортивные, предметные, в том числе дистанционные) для детей с особыми образовательными потребностями;

Создание веб-сайта для детей с особыми образовательными потребностями;

Организацию и проведение единых акций помощи детям с особыми образовательными потребностями на всем пространстве СНГ;

Создание в каждом государстве СНГ школы по распространению опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

Разработку и принятие модельного и национальных законов «Об инклюзивном образовании» в государствах-участниках СНГ.