Заседание молодёжного дискуссионного клуба «Таврический» на Иссык-Куле посвятили выборам в цифровую эпоху

24 июня 2023 года

Заседание молодёжного дискуссионного клуба «Таврический» на Иссык-Куле посвятили выборам в цифровую эпоху

24 июня в смешанном формате состоялось заседание международного молодёжного дискуссионного клуба «Таврический».

Заседание клуба стало частью программы международной молодежной электоральной школы «Выборы в цифровую эпоху», проводимой Международным институтом мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств — участников Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Бишкекским филиалом МИМРД и Кыргызским национальным университетом им. Ж. Баласагына.

Участниками заседания стали преподаватели и студенты вузов-партнеров МПА СНГ из Беларуси, Кыргызстана, России и Таджикистана, а также слушатели международной молодёжной парламентской школы 2021 и 2022 годов, работники и эксперты МИМРД МПА СНГ и его филиалов в Баку, Ереване, Бишкеке и Кишиневе.

Заседание клуба было посвящено теме «Выборы в цифровую эпоху: «электоральный суверенитет и открытое информационное общество».

Открывая заседание, заместитель руководителя Секретариата — директор МИМРД МПА СНГ Иван Мушкет рассказал о молодёжной дискуссионной площадке под эгидой МПА СНГ. Он отметил, что клуб восполняет существующий дефицит международных молодёжных форматов на пространстве Содружества и содействует свободному и открытому обмену мнениями, поиску новых идей и оригинальных решений в сфере демократического развития и интеграционного взаимодействия государств – участников СНГ.

Модератором заседания выступил и.о. заведующего кафедрой мировой политики, заместитель декана факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт МИМРД МПА СНГ Дмитрий Барышников.

На заседании перед его участниками выступила аспирант 3 курса по направлению подготовки «Юриспруденция» Саратовской государственной юридической академии Юлия Дубровина. Она рассказала о теории и практике применения цифровых технологий в администрировании избирательного процесса и наблюдения за ним. По ее мнению, актуальным вопросом выступает обеспечение условий для мониторинга электронного голосования со стороны международных и национальных наблюдателей.

В основной части заседания состоялась дискуссия, в рамках которой представители молодёжи из стран Содружества обменялись мнениями о цифровизации избирательного процесса и способах защиты электорального суверенитета в современном информационном обществе. Студенты представили свои мнения и аргументы по вопросам развития цифровизации электоральных процедур, применения передовых информационных технологий в администрировании выборов и референдумов в условиях вызовов и угроз электоральной безопасности. Спикеры отметили, что необходим поиск компромиссного решения между скорейшей информатизацией и обеспечением безопасности избирательного процесса.

Участники заседания согласились на том, что для обеспечения электорального суверенитета государства и защиты от вмешательства в процесс проведения выборов и референдумов в современном постоянно развивающемся цифровом мире необходимо укреплять взаимодействие органов государственной власти и администрирования выборов, профильных международных организаций и общественных объединений стран СНГ.

По завершении заседания дискуссионного клуба состоялась презентация, в ходе которой участниками международной молодежной электоральной школы были представлены проекты рекомендаций по вопросам организации и проведения избирательных кампаний и их мониторинга в условиях цифровизации, а также программы и предвыборные ролики придуманных ими политических партий.

По итогам дня состоялась церемония закрытия международной электоральной школы. Слушателям школы были вручены памятные сертификаты. 

Напомним, что организаторами школы выступили Международный институт мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств – участников МПА СНГ, Бишкекский филиал МИМРД МПА СНГ и Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына. 

В работе школы приняли участие более 40 участников из числа студентов и преподавателей высших учебных заведений стран Содружества.