В Москве рассмотрели новые возможности для молодых дизайнеров и будущее креативных индустрий

15 апреля 2025 года

В Москве рассмотрели новые возможности для молодых дизайнеров и будущее креативных индустрий

15-16 апреля в Москве проходит III Российский форум индустрии дизайна. В рамках деловой программы сегодня состоялись тематические секции, организованные Межпарламентской Ассамблеей СНГ. Участие в обсуждениях приняли представители сферы моды, туризма, образовательных учреждений, профильных ведомств и эксперты из Азербайджана, Беларуси, Кыргызстана и России.

На встречах рассмотрели новые возможности для развития индустрии дизайна, направленные на укрепление творческих и промышленных связей между государствами СНГ.

Выступая на открытии секции, начальник отдела конгрессной деятельности Секретариата Совета МПА СНГ Юлия Зайкова отметила, что в последние десятилетия креативные индустрии становятся все более важными для экономического роста государств СНГ, создания рабочих мест, внедрения инноваций и увеличения экспортного потенциала. 

Она сообщила, что в настоящее время Ассамблея разрабатывает модельный закон «О креативных (творческих) индустриях». Документ определит нормативно-правовые рамки для развития творческих секторов, их интеграции в экономику и социальную жизнь.

Модератором секций выступила президент Российского союза производителей одежды, член Международной Ассоциации «Союз дизайнеров» Наталья Шустикова.

Участники обсудили пути развития дизайн-индустрии с использованием творческого и промышленного потенциала Содружества. Они проанализировали актуальные тренды и поделились опытом специалистов из стран СНГ, который поможет молодым дизайнерам быстрее адаптироваться в профессиональной среде.

Отмечалось, что международные площадки играют важную роль для молодых дизайнеров, предоставляя возможность представить свои коллекции, пообщаться с коллегами из других стран и установить полезные деловые контакты. Одной из таких площадок является международный форум «Содружество моды». Участники подчеркнули, что форум стал авторитетной платформой для представителей fashion-индустрии и легкой промышленности, и поблагодарили организаторов за насыщенную деловую программу и яркие показы.

В ходе второй секции рассматривались механизмы профессионального лифта, инструменты для повышения узнаваемости. Среди других тем — триггеры продвижения дизайнерского бренда, возможности выставочных платформ и СМИ для продвижения и выстраивания деловых связей.

Секции прошли в рамках сетевых мероприятий форума «Содружество моды».