Алексей Сергеев выступил на Международной конференции «Транспорт и границы»

27 сентября 2013 года

Алексей Сергеев выступил на Международной конференции «Транспорт и границы»

Генеральный секретарь Совета МПА СНГ – руководитель Секретариата Совета МПА СНГ выступил на 11-ой Международной конференции Международной ассоциации по истории транспорта, движения и мобильности (Т2М). Главная тема конференции 2013 года – «Транспорт и границы». Конференция проходит в двух странах и городах – Коувола (Финляндия) и Санкт-Петербург (Россия). В России конференция проводится впервые за все время существования Т2М.

Ее организаторы - Международная ассоциация по истории транспорта, движения и мобильности, Центр повышения квалификации Университета Хельсинки Палмения и Центр культуры железнодорожного транспорта REILIA (Финляндия) при поддержке транспортных и образовательных организаций Евросоюза и при участии Петербургского государственного университета путей сообщения.

Цель - возможность подойти к проблеме пересечения границы с точки зрения разных дисциплин, используя при этом новые и свежие подходы. Деятели науки и практики, работающие в сфере транспорта различных стран мира встретятся на площадке конференции с целью установить и закрепить сотрудничество между университетами и политическими структурами.

Тематика - проблемы границ, транспорта и мобильности, в частности такие вопросы как технические границы и техническая совместимость машин и оборудования; международная логистика; культурные и идеологические границы; природные и искусственные границы; территория между государствами; путешествие вдоль и через границы; прозрачные границы.

В своем выступлении Алексей Сергеев рассказал участникам о деятельности МПА СНГ и отметил, что важную роль играют взаимодействия с Межгосударственным авиационным комитетом, Координационным транспортным совещанием государств – участников СНГ, Исполкомом СНГ, Советом руководителей миграционных органов государств – участников СНГ, Советом руководителей таможенных служб государств – участников СНГ и многими другими межгосударственными органами Содружества.

Среди наиболее знаковых модельных законодательных актов прежде всего он назвал модельный Устав железных дорог и модельный закон «О транспортной деятельности», который необходим для единого понимания роли и места видов транспорта и транспортной деятельности в экономиках государств – участников СНГ, для сохранения традиционной близости понятийной основы национальных законодательств в этой сфере.

Рассказал и о том, что в 2007 году Ассамблея приняла модельные законы «О безопасности на транспорте» и «О безопасности воздушного транспорта». В 2009 году - Рекомендации по законодательному обеспечению развития транспортной инфраструктуры в государствах – участниках СНГ. Рекомендации основаны на глубоком анализе ситуации в СНГ, на изучении национальных законодательств в сфере транспорта государств – участников СНГ.

Работа по унификации понятийного аппарата, начатая модельным законом «О транспортной деятельности», получила развитие в разработке Глоссария модельного законодательства для государств – участников Содружества Независимых Государств в области транспорта.

Также Ассамблея приняла и Рекомендации по совершенствованию законодательного обеспечения утилизации автомобильного транспорта в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.

В 2012 году были разработаны и приняты модельные законы «О железнодорожном транспорте» и «О регулировании транспортных тарифов».

В настоящее время Постоянная комиссия МПА СНГ по правовым вопросам начала подготовку модельного закона «О контрейлерных перевозках».

Алексей Сергеев Генеральный секретарь Совета МПА СНГ МПА СНГ законодательно поддерживает приграничное сотрудничество, для успешного развития которого как воздух необходимы надёжные и современные транспортные и информационно-коммуникационные связи.

В этой сфере Межпарламентская Ассамблея СНГ разработала и приняла ряд документов, среди которых важнейшим является Конвенция о приграничном сотрудничестве государств – участников СНГ (подписана президентами шести государств в 2008 году в Бишкеке).

Генеральный секретарь особо отметил значение модельного Таможенного кодекса для государств – участников СНГ, принятого в 2008 году. Потому что "одной из первоочередных задач на пути к созданию таможенного союза была унификация таможенных правил и процедур, включая таможенные режимы в рамках всех интеграционных объединений на пространстве СНГ".