14-15 октября в штаб-квартире МПА СНГ состоялось заседание Постоянной комиссии по науке и образованию.

15 октября 2003 года

Участники заседания обсудили ряд законопроектов, среди которых “О научной и научно-технической экспертизе”, “О статусе учителя” и “О статусе учащегося”, “О внешкольном образовании” и “О дошкольном образовании”.

Также в ходе заседания было принято решение о включении проекта модельного закона “О среднем общем образовании” в повестку дня пленарного заседания МПА СНГ, которое пройдет в ноябре 2003 года. “Этот законопроект, - подчеркнул председатель комиссии, заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования Сергей Иванович Дорогунцов, - способствует свободному развитию человеческой личности, формирует ценности правового демократического общества”. Основные позиции данного документа касаются обеспечения права граждан на доступность и бесплатность получения полного общего образования.

На заседании также рассматривались предложения народных депутатов Украины об издании совместного журнала “Стратегия развития – XXI столетие”. По словам депутатов, журнал будет рассчитан на широкий круг читателей: бизнесменов, студентов, аспирантов, преподавателей. Цель издания – научная разработка стратегии экономического, правового и социального развития стран СНГ.

Был избран заместитель председателя Постоянной комиссии МПА СНГ по науке и образованию. Им стал председатель Постоянной комиссии Национального Собрания Республики Армения по вопросам науки, образования, культуры и молодежи Рудик Георгиевич Овсепян.

В рамках комиссии состоялось заседание рабочей группы по проектированию Образовательного Кодекса для стран Содружества, призванного содействовать формированию единого образовательного пространства государств-участников СНГ. Основными задачами Кодекса, в частности, являются содействие интеграции систем образования на территории СНГ, унификация подходов к государственным образовательным стандартам всех уровней и требований к подготовке и аттестации научных и педагогических кадров, а также единообразное регулирование отношений в образовательной сфере, которые являются общими для всех стран Содружества.