Инициативность молодежи на выборах обсудят слушатели электоральной школы в Кыргызстане

13 июня 2024 года

Инициативность молодежи на выборах обсудят слушатели электоральной школы в Кыргызстане

22-27 июня 2024 года в Кыргызстане состоится Молодежная электоральная школа (МЭШ) на тему «Молодежь и выборы: инициативность, ответственность, безопасность».

Организаторами выступают Международный институт мониторинга развития демократии Межпарламентской Ассамблеи СНГ (МИМРД МПА СНГ), Бишкекский филиал МИМРД МПА СНГ и Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына.

Участниками электоральной школы станут студенты, аспиранты и преподаватели вузов – партнеров Секретариата Совета МПА СНГ из Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана, а также эксперты и сотрудники Бакинского и Ереванского филиалов института.

Преподавателями школы выступят профессора и доценты вузов – партнеров Ассамблеи, представители органов администрирования выборов Кыргызской Республики, эксперты МИМРД МПА СНГ.

Мероприятия МЭШ направлены на формирование у студентов базовых теоретических знаний и профессиональных компетенций в области электорального процесса и наблюдения за выборами и референдумами. Целью организации школы является повышение правовой и политической культуры молодых избирателей, формирование гражданственности и патриотизма, а также вовлечение молодого поколения в развитие интеграционного процессов на пространстве СНГ.

В рамках электоральной школы также пройдут мастер-классы, деловые игры и практические занятия. Состоится заседание международного молодежного дискуссионного клуба «Таврический» на тему «Молодежь и выборы: инициативность, ответственность, безопасность».

Молодежная электоральная школа проходит в Кыргызстане второй раз. В прошлом году ее главной темой стали выборы в цифровую эпоху. Участники слушали лекции и работали на семинарах, которые провели ведущие преподаватели из Азербайджана, Кыргызстана и России. Также ребята выступили на втором заседании молодежного дискуссионного клуба Таврический «Выборы в цифровую эпоху: электоральный суверенитет vs открытое информационное общество». Самостоятельное задание было посвящено перспективам наблюдения за дистанционным электронным голосованием. Слушатели школы представили свои предложения по организации данной работы.