В Таврическом дворце говорили о формировании основ культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения
12 марта 2014 года
В заседании «круглого стола» участвовали депутаты национальных парламентов государств – участников Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, сотрудники профильных комитетов Правительства Санкт-Петербурга, члены Общественной палаты Санкт-Петербурга, представители религиозных конфессий, а также руководители высших учебных заведений и кадетских корпусов.
Модератором «круглого стола» выступила член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, член Постоянной комиссии МПА СНГ по науке и образованию Галина Николаева.
Галина Николаева член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию, культуре и информационной политике
В условиях глобальных вызовов современной эпохи возрастающее значение в Содружестве Независимых Государств имеет авторитет высокой нравственности и гуманизма. В СНГ проводится последовательная и систематическая работа по воспитанию нравственных, интеллектуальных, социально активных и инициативных граждан. Основу духовно-нравственного воспитания граждан, повышения степени их участия в различных сферах жизни общества на пространстве Содружества составляют положения национального и модельного законодательства в сфере культуры, образования, молодежной политики. Модельные документы отражают гуманистический, воспитательный, развивающий характер государственной политики в области просветительской, образовательной, информационной деятельности в государствах – участниках СНГ.
Участники заслушали доклады на темы:
- «Идеи и нации в современном мире»
- «Просвещение через культуру: роль учреждений культуры в духовно-нравственном просвещении общества»
- «Проблемы единства образования и культурно-исторического просвещения»
- «Взаимодействие государства, общества и церкви в духовно-нравственном воспитании»
- «Духовные основы становления личности»
- «Формирование основ культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения в законодательстве Российской Федерации»
- «Роль Российской национальной библиотеки в популяризации культурно-исторического наследия»
- «Формирование исторической памяти и исторического сознания как основы культурно-исторического и духовно нравственного просвещения»
- «Российский этнографический музей и межнациональные отношения»
- «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени»
- «О формировании концептуальных и правовых основ культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения в России и других государствах – участниках СНГ»
- «Роль дошкольного образования в решении задач культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения»
- «Ребенок ХХI века. Воспитание культурой»
- «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы»
- «Включение принципов культурно-исторического и духовно-нравственного воспитания в профессиональную подготовку специалистов для Евразийского экономического союза (на примере МИЭП при МПА ЕврАзЭС)»
- «Поиск новых образовательных стратегий в контексте вызовов современности»
- «Организация духовно-нравственного воспитания в негосударственных образовательных учреждениях»
- «Роль высшей школы в формировании духовно-нравственных основ в Содружестве Независимых Государств»
- «Этнопедагогика как фактор духовно-нравственного воспитания молодежи и стратегический ресурс современной системы образования»
- «Современные особенности космополитического сознания на постсоветском пространстве»
- «Просветительский потенциал средств массовой информации»
- «Потребление как элемент культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения»
«Круглый стол» вызвал живой интерес у участников, экспертов и представителей средств массовой информации. Собравшиеся живо дискутировали на темы гуманизма и нравственности, вспомнили и модельное законотворчество, обсудили проблемы героизации нацизма и сошлись во мнении, что для современной молодежи важны понятия справедливости, законности и порядка.