В Таврическом дворце говорили о формировании основ культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения

12 марта 2014 года

В Таврическом дворце говорили о формировании основ культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения

В заседании «круглого стола» участвовали депутаты национальных парламентов государств – участников Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, сотрудники профильных комитетов Правительства Санкт-Петербурга, члены Общественной палаты Санкт-Петербурга, представители религиозных конфессий, а также руководители высших учебных заведений и кадетских корпусов.

Модератором «круглого стола» выступила член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, член Постоянной комиссии МПА СНГ по науке и образованию Галина Николаева.

Галина Николаева член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию, культуре и информационной политике В условиях глобальных вызовов современной эпохи возрастающее значение в Содружестве Независимых Государств имеет авторитет высокой нравственности и гуманизма. В СНГ проводится последовательная и систематическая работа по воспитанию нравственных, интеллектуальных, социально активных и инициативных граждан. Основу духовно-нравственного воспитания граждан, повышения степени их участия в различных сферах жизни общества на пространстве Содружества составляют положения национального и модельного законодательства в сфере культуры, образования, молодежной политики. Модельные документы отражают гуманистический, воспитательный, развивающий характер государственной политики в области просветительской, образовательной, информационной деятельности в государствах – участниках СНГ.

Участники заслушали доклады на темы:

  • «Идеи и нации в современном мире»
  • «Просвещение через культуру: роль учреждений культуры в духовно-нравственном просвещении общества»
  • «Проблемы единства образования и культурно-исторического просвещения»
  • «Взаимодействие государства, общества и церкви в духовно-нравственном воспитании»
  • «Духовные основы становления личности»
  • «Формирование основ культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения в законодательстве Российской Федерации»
  • «Роль Российской национальной библиотеки в популяризации культурно-исторического наследия»
  • «Формирование исторической памяти и исторического сознания как основы культурно-исторического и духовно нравственного просвещения»
  • «Российский этнографический музей и межнациональные отношения»
  • «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени»
  • «О формировании концептуальных и правовых основ культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения в России и других государствах – участниках СНГ»
  • «Роль дошкольного образования в решении задач культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения»
  • «Ребенок ХХI века. Воспитание культурой»
  • «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы»
  • «Включение принципов культурно-исторического и духовно-нравственного воспитания в профессиональную подготовку специалистов для Евразийского экономического союза (на примере МИЭП при МПА ЕврАзЭС)»
  • «Поиск новых образовательных стратегий в контексте вызовов современности»
  • «Организация духовно-нравственного воспитания в негосударственных образовательных учреждениях»
  • «Роль высшей школы в формировании духовно-нравственных основ в Содружестве Независимых Государств»
  • «Этнопедагогика как фактор духовно-нравственного воспитания молодежи и стратегический ресурс современной системы образования»
  • «Современные особенности космополитического сознания на постсоветском пространстве»
  • «Просветительский потенциал средств массовой информации»
  • «Потребление как элемент культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения»

«Круглый стол» вызвал живой интерес у участников, экспертов и представителей средств массовой информации. Собравшиеся живо дискутировали на темы гуманизма и нравственности, вспомнили и модельное законотворчество, обсудили проблемы героизации нацизма и сошлись во мнении, что для современной молодежи важны понятия справедливости, законности и порядка.